Ретро футболки Umbro
До появления континентальных брендов спортивной одежды в конце 1970-х годов Umbro вместе с другой британской фирмой Bukta десятилетиями доминировали на британском рынке футбольной формы. Хотя видимый брендинг производителя не разрешался на командных полосках до начала 70-х годов, есть вероятность, что если вы изучите этикетки на случайной выборке британских футбольных майок 1940-х, 1950-х и 1960-х годов, то весьма вероятно, что Umbro произвела его. Компания занимала огромное положение в сфере футбольной экипировки - фактически к 1966 году 85% всех британских футбольных команд были оснащены Umbro.
Компания была основана в 1924 году Гарольдом и Уоллесом Хамфри в небольшой мастерской в Уилмслоу, графство Чешир, с названием «Umbro», фактически являющимся аббревиатурой от «H».umфрейс Братаних.
На протяжении 1920-х и 1930-х годов компания неуклонно росла и в течение четырех лет производила продукцию, достаточную для снабжения 5000 команд. Первое появление Умбро в финальной форме произошло в 1934 году, когда в финале Кубка Англии в том же году были поставлены командные нашивки для Манчестер Сити и Портсмута. Футболки Tangeru производились из мягкой хлопковой ткани, которая вскоре получила распространение во всем футбольном мире. В финале Кубка в следующем сезоне обе команды («Вест Бромвич Альбион» и «Шеффилд Уэнсдей») также носили «Умбро» - факт, который маркетологи компании не стеснялись использовать.
Когда в 1939 году началась Вторая мировая война, Умбро также начал производить военную форму, маски для противогазов и различные другие необходимые предметы, чтобы помочь военным усилиям.
На протяжении 1940-х и 1950-х годов репутация Umbro резко возросла, и многие ведущие игроки страны теперь носят свою одежду. Популярность фирмы распространилась и на другие виды спорта: олимпийская сборная Великобритании 1952 года также занималась спортом Umbro. Их отношения были настолько прочными, что Umbro продолжала снабжать британских олимпийских спортсменов еще на 20 лет. Фактически, один из величайших моментов в истории легкой атлетики, когда Роджер Баннистер преодолел 4-минутную милю в 1954 году, был достигнут в одежде Umbro.
Но вернемся к футболу ... когда в конце 1950-х годов произошел великий переход континентов на легкие футболки с короткими рукавами, Umbro снова были в авангарде нового модного движения. Они тесно сотрудничали с менеджером «Манчестер Юнайтед» сэром Мэттом Басби над разработкой ряда новых высокотехнологичных футбольных форм, которые на несколько лет задали тренд в дизайне полос. Эта серия, известная как «Выбор чемпионов», стала первым официальным партнерством между производителем и профессиональным футболистом в своем роде.
Имя сэра Мэтта также было позаимствовано для продвижения инновационных коробочных наборов реплик Umbro. Впервые выпущенные в 1959 году и нацеленные исключительно на детей, рынок реплик действительно взлетел и стал доминировать в футбольном мерчандайзинге только в середине 1970-х годов.
В 60-е годы в британский футбольный мир вернулись футболки с длинными рукавами. Теперь они были с круглым вырезом и легкими - прибыла футболка Umbro Aztec. И именно в майках ацтеков Англия выиграла чемпионат мира 1966 года. Фактически, благодаря деловому упорству сына Гарольда Хамфри, Джона 15 из 16 соревнующихся наций выступили с Умбро в турнире того года.
Umbro теперь также пробовали успех на отечественной европейской арене, когда первый Celtic появился в 1967 году, а год спустя «Манчестер Юнайтед» выиграл кубок Европы в полосках Umbro.
Инновации в дизайне футбольного снаряжения начали приобретать все большее значение по мере приближения 70-х годов, и для финалов Кубка мира 1970 года Umbro впервые использовала ткань Airtex - легкий материал, который был полон крошечных отверстий для дополнительной вентиляции.
В начале 1970-х годов впервые был разрешен логотип Umbro на наборах, что позволило компании максимально расширить аудиторию и продвигать себя. Через пару лет Umbro представила «тесьму», которая стекала по рукавам рубашек и шорт и состояла из повторяющегося рисунка ромбовидного логотипа компании.
Известности бренда Umbro в то время также в значительной степени способствовало почти полное доминирование ливерпульской команды этого периода во внутренней и европейской игре.
Рынок реплик-комплектов также быстро рос в середине 1970-х годов, и к следующему десятилетию стало нормой видеть тысячи сторонников на террасах, одетых в ту же майку, что и их кумиры на поле. Umbro охватил новую тенденцию с удовольствием, и дизайн рубашки стал еще более сложным и индивидуальным.
В 1980-х годах Англия также вернулась в список Умбро после нескольких лет с британскими соперниками адмиралом. Позже, в том же десятилетии, Umbro также впервые начала выпускать футбольные бутсы, чтобы пополнить свой впечатляющий портфель футбольных продуктов.
Однако по мере развития 80-х впечатляющее присутствие Umbro на британском рынке футбольной формы оказалось под угрозой из-за роста продаж Adidas, Le Coq Sportif и других европейских брендов. Долгосрочные клубы Umbro, Ливерпуль и Арсенал, ушли в Adidas в 1986 году, что, должно быть, было большим ударом для компании.
Тем не менее, Umbro по-прежнему держался твердо, и к началу 1990-х годов и к приходу в Премьер-лигу, он все еще поставлял 11 из 22 первых команд (включая первого чемпиона Премьер-лиги Манчестер Юнайтед, который подписал контракт с Umbro в 1992 году) вместе со всеми домашними игроками. Национальные стороны Соединенного Королевства - достижения, на которые нельзя пренебрегать. Однако именно в это время семья Хамфрис решила продать бренд американской модной фирме Stone Manufacturing. По мере того, как десятилетие прогрессировало, а стоимость крупных спонсорских гонораров росла, доля рынка Umbro начала сокращаться, и к середине 2000-х годов фирма полагалась на Англию, Ноттингем Форест, Селтик, Челси и Эвертон, чтобы сохранить бренд. на британском рынке.
В 1999 году компания снова перешла из рук в руки, и новые владельцы Doughty Hanson & Co приобрели контроль за 90 миллионов фунтов стерлингов.
Будучи пионером в дизайне комплектов, Umbro постоянно расширяла границы на протяжении 1990-х годов. В 1991 году футбольный мир был ошеломлен, когда «Тоттенхэм Хотспур» вышел на поле в финале Кубка Англии в длинных мешковатых шортах Umbro вместо узких, облегающих шорт, которые были популярны на протяжении 80-х годов. Через пару лет все клубы страны носили что-то похожее. Фирма также возглавила бум постмодернистского ретро-дизайна комплектов одежды в начале 90-х, повторно представив ошейники и заново изобретая идеи прошлых лет. Компания также никогда не стеснялась, когда дело доходило до диковинных узоров ткани, которые приобрели популярность в течение десятилетия. Другие смелые идеи включали в себя первую двустороннюю футболку (выездная / третья футболка «Манчестер Юнайтед» 2001–02 годов) и создание уникальной ленты Лиги чемпионов (опять же, для «Манчестер Юнайтед», который в ней завершил свой незабываемый «Treble» 1998–99).
Технологии тканей стали доминирующим фактором в дизайне формы в конце 1990-х, когда игроки и клубы требовали высококачественных материалов. Компания Umbro стала лидером, представив свою ткань Sportswool, предназначенную для того, чтобы игроки не потели и не потели. Однако это был не первый случай, когда Umbro использовала подобные высокотехнологичные материалы. Помимо уже упомянутых рубашек Airtex 1970-х, Umbro в конце 1980-х также выпустила похожую влагоотводящую ткань Tactel.
Конкуренция на британском рынке спортивной экипировки еще больше усилилась по мере того, как 2000-е годы продолжались с флагманским клубом Umbro, Manchester United, в конечном итоге подписав сделку с Nike в 2002 году после 10 лет с Umbro. Другой крупный долгосрочный контракт компании в высшем дивизионе с «Челси» также закончился четыре года спустя, когда «синие» перешли в adidas.
Но в 2007 году Umbro не потерпели бы поражения и имели более высокий профиль бренда, чем в течение нескольких лет, когда новые сделки с «Блэкберном», «Сандерлендом» и «Вест Хэмом», среди прочего, означали, что фирма теперь поставила 6 контингентов Премьер-лиги 2007-08 годов.
В 2008 году американские гиганты Nike купили Umbro за 285 миллионов фунтов стерлингов. Они вложили деньги в компанию, чтобы оживить бренд. Год спустя они сделали именно это с помощью влиятельной и новаторской кампании «Tailored by Umbro», возглавленной потрясающей домашней футболкой из Новой Англии, которая переписала свод правил, когда дело дошло до дизайна формы. Спустя годы влияние этой формы сборной Англии все еще можно увидеть на протяжении всей игры.
В 2012 году идеология и философия Umbro сильного, чистого и инновационного дизайна все еще можно увидеть во всех командах, которые они обслуживают. Однако, несмотря на сохранение престижного контракта с Англией, потеря пары известных клубов (в том числе Манчестер Сити, который перешел на материнскую компанию Nike в 2013 году) и объявление Nike о своем намерении продать Umbro привели к неопределенному периоду. для настоящих гигантов британского футбольного дизайна.