Футболки в стиле ретро Nike
Сегодня Nike считается одним из гигантов спортивной одежды, и, как и многие бренды спортивной одежды, компания начала свою жизнь в обувной промышленности.
Компания Nike была основана относительно недавно как Blue Ribbon Sports в США в 1964 году спортсменом Филипом Найтом и его тренером Биллом Бауэрманом, которые изначально выступали в качестве дистрибьюторов в США японской обувной компании Tiger (ныне Asics). Два года спустя они открыли свой первый розничный магазин в Калифорнии, но к 1971 году сделка с Tiger была близка к завершению. К счастью, оба мужчины постоянно изучали способы улучшения спортивной обуви и, следовательно, производительности на беговой дорожке, и впервые запустили собственную линию обуви в 1972 году. На продукции также был изображен теперь уже ставший культовым логотип «галочка».
Первоначально созданная Кэролайн Дэвидсон, эта марка сейчас, пожалуй, является самым узнаваемым логотипом в мире спортивной одежды и воплощает дух греческой крылатой богини, которая дала свое имя компании. Принятие названия Nike позднее в этом десятилетии было придумано первым штатным сотрудником компании Джеффом Джонсоном, который оказался бесценным для молодой компании, занимаясь разработкой маркетинговых / рекламных материалов, управляя почтовой службой фирмы, а также разработав несколько ранняя обувь Nike.
Компания росла на протяжении 1970-х годов и к 1980 году заняла 50% рынка спортивной обуви США, конкурируя с немецкими брендами Adidas и Puma. Ключевым фактором здесь стал успешный дебют технологии амортизации стопы Nike Air в ее ассортименте. Кратковременный провал в середине 80-х был преодолен позже в том же десятилетии, и в 1988 году родился знаменитый рекламный слоган «Just Do It» - мировое господство Nike в спортивной одежде набирало обороты.
Хотя компания добилась успеха благодаря своей инновационной обуви, она также начала производить одежду в 1970-х годах. Их первое пробное предприятие на британском футбольном рынке состоялось в 1983 году, когда они начали снабжать клуб тогдашнего 1-го дивизиона «Сандерленд», сделка заключалась в том, что клуб находился в непосредственной близости от главного британского офиса Nike в Уэрсайде. Формы, которые носили Mackems, были стандартного дизайна для команд, но с большим количеством значков, что объясняет неортодоксальное расположение логотипа бренда / эмблемы клуба на груди. Компания также поставляла продукцию Монако и Пари Сен-Жермен во французскую лигу.
Однако только в 1994 году Nike снова появилась в высшем дивизионе Англии благодаря сделке по комплектации с «Арсеналом» как раз в начале бума реплик комплектов 90-х. Они возродили «канониров», и к концу десятилетия были заключены новые сделки с английскими лидерами в виде «Сандерленда», «Лидс Юнайтед» и, в 2002 году, «Манчестер Юнайтед», сорвав завидный контракт Red Devils с компанией Umbro из их родного города. Было ясно, что, хотя Nike заработала свою репутацию и достигла успеха благодаря своей обуви, теперь компания демонстрирует глубокую решимость прорваться на рынок футбольных стрипов.
В остальном мире присутствие Nike также росло на протяжении 1990-х годов благодаря внутренним сделкам с такими игроками, как «Интер Милан» и «папа» европейского футбола «Барселона», а также растущим числом международных команд, таких как Бразилия и Голландия, которые теперь носили знаменитый логотип «галочка». на их рубашках.
Помимо высококлассных командных сделок Nike, они также спонсировали отдельных игроков и спортсменов. Первым был румынский теннисист Илие Настасе - другие известные сделки связали компанию с Карлом Льюисом, Себастьяном Коу и, что наиболее известно, баскетболистом Майклом Джорданом.
По мере того, как приближалось новое тысячелетие, доминирование Nike росло, и запуск их успешной линейки комплектов и ботинок Total 90 помог укрепить их репутацию одного из самых интересных дизайнеров комплектов одежды, и многие из их состава приняли эту линейку в 2004 году. Компания применяет концептуальный подход к дизайну комплектов, черпая вдохновение в элементах дизайна и декоре из истории и культуры.
Ко времени проведения чемпионата мира 2010 года 9 из 32 квалификационных команд носили Nike, и их присутствие в британской национальной игре увеличилось благодаря многочисленным моделям командной одежды, предпочитаемым сторонами из низшей лиги. Компания также вырвала французскую национальную футбольную команду от долгосрочных партнеров adidas, которые присоединились к своим соотечественникам, играющим в регби в одежде Nike. Кстати, регби - это еще один вид спорта, в котором доминирует Nike, он одевался в сборную Англии на протяжении многих лет, пока Кентербери не вступил во владение в 2012 году.
В 2008 году компания купила британского гиганта по комплектации Umbro и поддержала его, поскольку они вновь установили новые стандарты в дизайне комплектов и смелой философии, кульминацией которой стали потрясающие наряды для англичан. Однако в 2012 году Nike объявила о продаже Umbro, и многие из их влиятельных составов, в том числе Манчестер Сити и Англия, подтвердили свой переход на swoosh. С завидным контрактом с Англией теперь в сумке, будущий рост для Nike выглядит обеспеченным.