Ретро футболки Adidas
С момента своего первого пробуждения в мире спортивной одежды в 1960-х годах (в отличие от простой обуви) adidas (обратите внимание на строчную букву «а») завоевал уважение во всем футболе благодаря прочным отношениям с УЕФА и ФИФА, укрепившим их статус как единого целого ведущих мировых брендов спортивной одежды.
Первоначально компания была основана в 1949 году в Германии Адольфом «Ади» Дасслером - название произошло от объединения первых букв его псевдонима и его фамилии. Фактически, Дасслер впервые начал заниматься спортивной одеждой несколькими годами ранее в партнерстве со своим братом Руди, но жестокий семейный раскол привел к тому, что братья расстались, и Руди основал свою собственную конкурирующую фирму Ruda, которая позже была переименована в Puma. Но это уже другая история ...
В первые десятилетия существования фирмы они специализировались исключительно на спортивной обуви, поставляя местные футбольные команды, а также сборную Германии, для которой adidas выпустила первые в истории съемные гвоздики. В это время они также производили спортивную обувь и быстро стали доминировать в спорте.
Лишь в середине 1960-х компания перешла на спортивную одежду, и присутствие их брендов быстро увеличивалось в начале 1970-х, когда появление логотипов брендов на одежде стало обычным явлением. Помимо логотипа (оригинальный дизайн «трилистник», впервые представленный в 1972 году), adidas удачно умело используют триполоску - графическое устройство, которое теперь является товарным знаком и делает продукцию Adidas мгновенно узнаваемой. Нет сомнений в том, что три полоски (впервые представленные в 1962 году как часть ассортимента спортивных костюмов) дали Adidas сильное преимущество в высококонкурентном мире продвижения и маркетинга спортивной одежды.
Хотя фирма доминировала на рынке спортивной обуви (и внесли впечатляющий вклад в футбольные бутсы, которые в то время распространялись в Umbro в Великобритании), в 1970-х годах их футбольная одежда росла с ростом в Великобритании, благодаря главным образом международным матчам, где многие Континентальные стороны начинали с спортивных полос adidas.
Однако Adidas не остановился на обуви и одежде - в 1970 году они перешли на производство футбола, и с тех пор практически на каждом крупном футбольном событии мира стороны использовали мячи Adidas.
В Англии первые стороны носить adidas появились в 1977 году с Ноттингем Форест, Ипсвич и Фулхэм среди сторон, чтобы показать три полосы в домашней игре. По мере приближения 80-х годов все больше и больше сторон вступали в adidas, после того как фирма прекратила свою деятельность и приняла многие предыдущие контракты с Admiral, включая Crystal Palace и Manchester United (которые adidas одевались более десяти лет).
Основатель Ади Дасслер умер в 1978 году, прежде чем увидел, что его компания доминирует в мире футбольной одежды. Его сын Хорст взял на себя управление компанией, но после его смерти девять лет спустя ее купил французский бизнесмен Бернар Тапи. К сожалению, финансовые операции Тапи вызывали большие подозрения, и под угрозой банкротства он был вынужден передать adidas французскому банку Credit Lyonnais, который ссудил ему деньги для первоначальной покупки. Другой француз, Робер Луи-Дрейфус, в конце концов, купил компанию в 1993 году. Луи-Дрейфус также был президентом Марселя, и adidas по сей день, по-прежнему производит несколько инновационных полосок для французского клуба. Фактически, все ленты, которые компания производит для чемпионата Франции по футболу, славятся своим изобретением и творчеством.
В 1985 году могущественный на тот момент «Ливерпуль» подписал контракт с Adidas, а «Арсенал» также пополнил список известных английских клубов.
На международном уровне немецкая национальная сторона, которую никогда не видели ни в чем, кроме adidas и многих других европейских сторон, таких как Франция, также поддерживала компанию на протяжении многих лет. Северная Ирландия и Уэльс также носили полоски adidas в течение 80-х годов.
Имея такой узнаваемый и мощный бренд, в 1991 году компания пошла на риск, переименовав компанию в «adidas equipment», сосредоточившись на высококачественных тканях и продуктах. Исчезли три полоски, появились большие яркие цветные панели и новый логотип. Однако ребрендинг нельзя было назвать успешным, и компания, по крайней мере, в Великобритании, столкнулась с неясным направлением развития бренда.
К середине 90-х постепенно улеглась пыль, и компания Adidas в Великобритании объединилась. Контракты с громкими клубами исчезли, и вместо этого в низших лигах стали появляться три полосы, и «Ньюкасл Юнайтед» стал единственным крупным английским клубом в реестре фирмы. В логотипе было убрано «оборудование» и снова стало просто «adidas», хотя новый логотип остался с традиционным дизайном трилистника, предназначенным для продуктов наследия / ретро.
С приходом нового тысячелетия мировая футбольная форма Adidas оказалась под все большей угрозой из-за стремительно растущего притока дизайнов Nike и дизайнов главных соперников Puma, которые по-прежнему активно участвовали в международном футболе, особенно в Кубке Африканской Лиги Наций. .
В 2004 году adidas объединила свои усилия с английским дизайнером Стеллой Маккартни, и ее проекты для Team GB гордо носили на Олимпийских играх 2012 года в Лондоне. В 2005 году adidas приобрела английскую фирму спортивной одежды Reebok и восстановила контроль над контрактом с ливерпульским комплектом в рамках сделки, которая должна была продлиться семь лет.
До сих пор adidas остается архетипом с точки зрения надежного и современного дизайна футбольных комплектов, крепко держась за своих соперников и производя качественные комплекты в международном и отечественном футболе. Их дизайн навсегда устремлен в будущее (хотя некоторые элементы ретро-дизайна начали ползти в последние годы) благодаря своему непропускаемому сильному брендингу в виде трех полосок и их логотипу, который, когда кто-то думает о футбольных формах, они склонны думать о adidas.